КАК ПРОХОДИТ КОНСУЛЬТАЦИЯ?

ОТ ДИАГНОСТИКИ ДО СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЛЕЧЕНИЯ
ДИАГНОСТИКА. ПЕРВИЧНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПРОГРАММА ТЕРАПИИ.

Пациент обратившийся к нам первично всегда проходит консультацию, которая включает в себя такие аспекты:

• Сбор анамнеза (история болезни). Пациент рассказывает свои жалобы, что его беспокоит, показывает результаты обследований (при наличии).
  • Визуальный осмотр. Проводится визуальная диагностика стоя и сидя, для оценки положения головы, плеч, лопаток, ребер, таза, коленей, стоп, позвоночника на наличие сколиоза, гиперлордоза или гиперкифоза, оцениваем смещение центра тяжести тела.Вышеперечисленные данные нам говорят про наличие определенного нарушения, дает понимание локализации проблемы.
  • Пальпация. Обязательно пальпаторно оцениваем состояние мягких тканей, смотрим состояние кожи в проблемной области, прощупываем мышцы для определения мест напряжения, проверяем подвижность фасции на предмет ограничения скольжения.
  • Функциональная диагностика. Проводим оценку подвижности позвонков, суставов верхних и нижних конечностей для поиска ограничения движения в суставе и нестабильности.
  • Неврологический осмотр и тестирование. Оцениваем рефлекторную работу мышц при помощи мануально-мышечного тестирования, которая дает нам понять какая мышца не работает (ослаблена) и где перегружена (спазмирована).
  • Диагностика в движении. Проводим диагностическое занятие на специальных тренажерах в зале кинезитерапии, на котором проверяем уровень функциональной работы мышц (какие мышцы хорошо включаются при движении, а какие нет, хорошо ли пациент выполняет движение или же есть ограничение амплитуды).
  • Составление программа терапии для решения поставленных задач.

Исходя из вышеописанного, можем подвести итог – мы проводим исследование костно-мышечной системы, которое позволяет найти первопричину симптомов пациента и понять, что нам нужно лечить.
    НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ СНИМКИ ДО КОНСУЛЬТАЦИИ?

Зачастую пациенты думают, что обязательно проводить обследования, такие как: МРТ, рентген, КТ, УЗИ. Но нет, это не обязательно, сейчас более подробно опишем.

Терапевт на приеме проводит обследование, которое описано выше, и при необходимости, если есть красные или желтые флаги – подозрения на серьезные патологии, направляет на дополнительное обследование (МРТ, КТ, УЗИ, рентген, анализы). Чаще всего достаточно осмотра терапевтом.

Обычно пациент имея жалобы на боль в спине или суставах, когда делает снимок, в заключении может увидеть много разных страшных медицинских терминов описывающих патологию и структурные изменения, сразу думая о том, что именно это является причиной его боли, начинает себя накручивать, переживать – как результат усиление симптомов от головы на фоне страха и неправильного восприятия своей проблемы.

Очень часто встречается картина, когда на снимках имеются структурные нарушения, допустим, протрузия, спондилоартроз, остеохондроз, спондилез – но пациент не чувствует никаких симптомов, ни боли, ни дискомфорта.

Поэтому не всегда структурные изменения, которые мы видим на снимках, дают нам симптомы и клиническую картину.

Специалист при осмотре определяет проблему, в случае необходимости направляет на дополнительные обследования и сопоставляет клиническую картину с тем, что имеется на снимке.

Без рекомендации терапевта лучше не делать снимки и анализы.