СТАТЬИ & НОВОСТИ

Причина боли в спине у людей в хорошей физической форме

Занимаюсь спортом, хожу в#nbsp;зал и#nbsp;на#nbsp;йогу, делаю зарядку#nbsp;— а#nbsp;спина болит, почему?
Такой вопрос мы#nbsp;часто слышим от#nbsp;наших пациентов.
Давайте#nbsp;же разберемся в#nbsp;основных причинах формирования нарушений в#nbsp;спине:
Анатомические предрасположенности
Возьмем к#nbsp;примеру#nbsp;— одна нога в#nbsp;длине короче другой, в#nbsp;таком случае осевая нагрузка на#nbsp;нижнюю конечность будет избыточна, что будет формировать проблему в#nbsp;тазобедренном суставе и#nbsp;впоследствии страдает пояснично-тазовая область.

Другой пример#nbsp;— сколиоз, который характеризуется искривлением позвоночника. В#nbsp;таком случае мышцы будут в#nbsp;ассиметричном тонусе и#nbsp;локальная подвижность позвонков снижена, что формирует дискомфорт и#nbsp;боль.
Образ жизни
Неправильное положение сидя за#nbsp;рабочим местом, избыточные физические нагрузки, травмы, эмоциональные стрессы и#nbsp;психотравмы, поднятие тяжелых весов при неправильном техническом исполнении.

Почему же при занятиях физической активностью все равно болит спина?

Ответ простой, когда у#nbsp;вас имеются какие-либо функциональные или анатомические нарушения#nbsp;— это ваше слабое место, которое может провоцироваться при любых физических нагрузках, поэтому даже превентивные занятия в#nbsp;виде зарядки, йоги, фитнеса, могут провоцировать ваши ослабленные места и#nbsp;создавать боль.

Поэтому когда вы#nbsp;занимаетесь физической активностью, ваши скрытые нарушения могут проявится наружу, так как вы#nbsp;выполняете движение, но#nbsp;мышца не#nbsp;может сократиться в#nbsp;достаточном объеме из-за ослабленности и#nbsp;на#nbsp;помощь приходит синергист, мышца которая будет помогать выполнить одинаковое движение и#nbsp;в#nbsp;результате перенапряжение приводящее к#nbsp;болевым и#nbsp;дискомфортным симптомам.
Тоже самое относится и#nbsp;к#nbsp;суставам, которые имеют ограниченную подвижность и#nbsp;не#nbsp;могут выполнить движение в#nbsp;нормальной амплитуде, что приводит к#nbsp;травматизации суставных структур и#nbsp;симптомам.

А как же тогда заниматься физической активностью, если постоянно что-то провоцируется?

Правильным решением будет обратиться к профильному специалисту (физический терапевт, мануальный терапевт), который проведет вам диагностику функции мышц и#nbsp;подвижности суставов, соответственно, обнаруженные нарушения скорректирует (включит мышцы в#nbsp;правильную работу, нормализует суставную подвижность) и#nbsp;будете делать движения без ограничений и#nbsp;боли.
Вывод
Боль в#nbsp;спине может возникать из-за анатомических нарушений, образа жизни и#nbsp;физических нагрузок. Чтобы избежать дискомфорта, обратитесь к#nbsp;профильному специалисту, который скорректирует нарушения и#nbsp;поможет заниматься физической активностью без боли.
2023-05-02 15:29